Не устраивайте духовных выходных
"Хотя высоты не были отменены у Израиля, но сердце Асы было вполне предано Господу во все дни его". (2-я Паралипоменон 15:17)
Аса был не до конца послушен в делах своих. В главном он поступал верно, но не во всем. Будьте осторожны больше всего именно там, где вам кажется: "Это мелочи. Какая разница, как я тут поступлю?" То, что для вас в этом нет никакой разницы, еще не все. Для Бога как раз именно эта мелочь может значить очень и очень много. И вообще, для чада Божьего мелочей не бывает. Почему же некоторые из нас никак не могут усвоить урок, который нам так хочет преподать Бог, терпеливо нам его разъясняя. Вы говорите: "Я знаю, что живу так, как хочет Бог". А "высоты"-то как были, так и остались: в чем-то вы не до конца послушны. Вы доказываете с пеной у рта, что сердце ваше вас ни в чем не обличает? Но в то же самое время все-таки в глубине вашей души остались сомнения, так ли все вы правильно делаете, и сомнения эти вам посылает Бог. А если в каком-то деле есть сомнения, это дело нужно оставлять. Мелочей в жизни просто не бывает.
Есть ли что-то, связанное с телом или с разумом вашим, чему вы вообще не придаете никакого внимания? В главном вы держитесь правильно, но во многом ведете себя неряшливо, и корень проблемы в недостатке внимания. Успокаивать себя тем, что от духовной сосредоточенности нужно время от времени отдыхать, - это то же самое, что посоветовать сердцу перестать биться и немного отдохнуть. Нельзя устроить себе выходной от нравственности и оставаться нравственным человеком. Нельзя устроить себе духовный выходной и оставаться духовным человеком. Бог хочет, чтобы вы безраздельно принадлежали Ему, а это значит, что вам придется держать ухо востро. И на это нужно время. А некоторые из нас постоянно ожидают моментальных духовных взлетов.
Добавил: up-hill |
Дата: 05.01.2016
|
Уроки смятения
"...И, следуя за Ним, были в страхе". (Марка 10:32)
Сначала мы были уверены, что знаем об Иисусе Христе все, было так радостно все продать и броситься с головой в Его любовь. Но теперь этой былой уверенности нет. Иисус шагает впереди, и в Нем заметно что-то не то... "Иисус шел впереди их, а они ужасались".
Иногда выражение лица Иисуса может обдать холодом сердце ученика Его, и у этого ученика вдруг перехватит дыхание. Каким же непонятным и ужасным может быть Христос - лик Его, "как кремень" (Ис. 50:7), Он уверенным, размашистым шагом идет куда-то вдаль. Это уже не Советник и не Друг, Он весь во власти какой-то идеи, о которой я ничего не знаю, и Он меня просто поражает. Сначала я был уверен, что понимаю Его, но теперь эта уверенность развеялась, как дым. Я начинаю понимать, что между мной и Иисусом Христом все-таки есть какой-то промежуток, разрыв. Я уже не могу быть с Ним на дружеской ноге. Он идет далеко впереди меня и совсем не оглядывается. Я понятия не имею, куда Он идет, а пункт назначения нашего пути вообще скрылся из виду.
Иисусу Христу пришлось испытать соблазн всякого греха и тяжесть всякого горя, которое только может испытать человек. Именно поэтому Он и кажется нам непонятным. И когда мы Его видим таким, мы Его не узнаем, мы не видим в Нем ничего общего с тем Христом, Которого мы знали, и не знаем, как же нам идти за ним, с чего начать. Он где-то там, далеко впереди, Он такой далекий и непонятный, и это мало похоже на отношения между друзьями.
В жизни ученика Христа есть место и такому смятению чувств. Опасность таких моментов заключается в том, что мы можем вернуться к своему родному и уютному очагу и начать раздувать его (ср. Ис. 1:10-11). И когда наступает затмение и смятение, терпите, пока оно не пройдет, потому что, если вытерпите, пойдете за Христом с радостью неизреченной.
Добавил: up-hill |
Дата: 05.01.2016
|
|